Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Если театр начинается с вешалки, то кабинет любого руководителя начинается с «предбанника», где располагается его секретарь. В подавляющем большинстве случаев на этих должностях трудятся представительницы прекрасного пола. Секретарша — это богиня офиса, она должна знать и уметь всё, угадывать настроение своего босса с полувзгляда, быть в курсе всех его дел, а также дел фирмы и ее сотрудников. А еще она обязана варить вкусный кофе и сногсшибательно выглядеть в строгом деловом костюме. В советском кинематографе есть несколько выразительных образов секретарш, о которых мы сегодня и вспоминаем.

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Лия Ахеджакова в роли Верочки из фильма «Служебный роман» (1977)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Лия Ахеджакова в роли Верочки из фильма «Служебный роман» (1977)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Лия Ахеджакова в роли Верочки из фильма «Служебный роман» (1977)

Конечно, первое место среди отечественных киносекретарш прочно закреплено за легендарной Верочкой из «Служебного романа». Секретарша Людмилы Прокофьевны Калугиной просто идеальна. Она знает все обо всех, умеет хранить тайны (ну только если своей подруге расскажет о том, что Оля Рыжова — «вон она сидит в жутких розочках» — влюблена в замдиректора Самохвалова и пишет ему письма), она может дать своей начальнице уроки стиля и научить ее, как правильно одеваться и ходить так, как ходят настоящие женщины. В «Служебном романе» роль Верочки гениально сыграла Лия Ахеджакова. Вот что писал режиссер Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги»: «Роль секретарши Верочки в пьесе «Сослуживцы» была иной, нежели в фильме «Служебный роман». Законодательница мод в «статистическом учреждении», молоденькая длинноногая хищница, желающая побыстрее и повыгодней выскочить замуж, практичная, бездуховная барышня — такой была Верочка в пьесе. В сценарии картины мне захотелось обогатить этот в общем довольно тривиальный персонаж. Мне очень импонировала мысль пригласить на эту роль Лию Ахеджакову. Мы с соавтором трансформировали образ, постарались «надеть» его на психофизические данные артистки. По сути, из прежнего характера мы оставили лишь одну черту — «законодательница мод». Мы понимали, что эти претензии секретарши при ее занятной внешности дадут новый комедийный эффект. Когда урок Калугиной — как надо завлекать мужчин, нравиться им, какую походку следует выбрать, как одеваться — дает Лия Ахеджакова, это в сто раз богаче, интереснее, сложнее и смешнее…»

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Тамара Носова в роли Тоси Бурыгиной в фильме «Карнавальная ночь» (1956)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Тамара Носова в роли Тоси Бурыгиной в фильме «Карнавальная ночь» (1956)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Тамара Носова в роли Тоси Бурыгиной в фильме «Карнавальная ночь» (1956)

Еще одну секретаршу Эльдар Рязанов показал в своем фильме «Карнавальная ночь». Секретаршу Огурцова Тосю Бурыгину сыграла Тамара Носова. Тося всецело предана своему глуповатому начальнику, ходит за ним хвостом, одобряет все его нелепые идеи. И конечно же, когда Огурцов оказывается в тяжелой и в прямом смысле этого слова безвыходной ситуации тотчас приходит к нему на помощь. Огурцов застревает в лифте, и верная Тося приносит ему поесть. Кстати, Эльдар Рязанов сам предложил Игорю Ильинскому, игравшему Огурцова, выбрать себе «секретаршу». И Игорь Владимирович предложил кандидатуру Тамары Носовой, которая тут же была утверждена и прекрасно сыграла эту роль.

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Мария Миронова в роли секретарши Зои Ивановны в фильме «Волга-Волга» (1938)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Мария Миронова в роли секретарши Зои Ивановны в фильме «Волга-Волга» (1938)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Мария Миронова в роли секретарши Зои Ивановны в фильме «Волга-Волга» (1938)

В фильме Григория Александрова «Волга-Волга» Игорь Ильинский сыграл бюрократа Бывалова, которому тоже без секретарши никак было не обойтись. На роль секретарши Зои Ивановны была приглашена блистательная Мария Миронова. И она так великолепно сыграла эту роль, что, посмотрев отснятый материал, режиссер решил эпизоды с участием Зои Ивановны значительно подсократить, ибо, как ему показалось, она затмевала главную героиню.

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Любовь Руденко в роли Юлии Николаевны в фильме «Отпуск за свой счет» (1981)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Любовь Руденко в роли Юлии Николаевны в фильме «Отпуск за свой счет» (1981)

Изумительный дуэт начальника и его секретарши показан в картине Виктора Титова «Отпуск за свой счет». Это действительно эпизод, длится он считанные минуты, но запоминается навсегда. Александр Ширвиндт играет усталого замотанного начальника туристической фирмы, а в роли его секретарши Юлии Николаевны — Любовь Руденко. Она приносит ему бумаги на подпись, он требует все переделать, а секретарша очаровательно упрямится. Между ними происходит комический диалог.

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Елена Аржаник в роли секретарши Нины в фильме «Город Зеро» (1988)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Елена Аржаник в роли секретарши Нины в фильме «Город Зеро» (1988)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Елена Аржаник в роли секретарши Нины в фильме «Город Зеро» (1988)

Оригинальный взгляд на образ секретарши в фантасмагорическом фильме Карена Шахназарова «Город Зеро». Первым потрясением московского инженера Алексея Варакина (Леонид Филатов) в городе, куда он приехал в командировку, была голая секретарша директора завода. Причем ненормальным это показалось лишь одному Варакину, для всех остальных, включая самого директора, это было абсолютно обыденным делом — обнаженная девушка, печатающая документы на печатной машинке, поливающая цветы, готовящая чай. И когда изумленный герой смущенно говорит директору Пал Палычу (Армен Джигарханян), что там в «предбаннике» у него голая секретарша, тот выглядывает туда, а потом невозмутимо говорит: «Да, действительно», и предлагает перейти к цели визита Варакина.

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Нелли Уварова в роли Кати Пушкаревой в телесериале «Не родись красивой» (2005)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Нелли Уварова в роли Кати Пушкаревой в телесериале «Не родись красивой» (2005)

Самый главный человек в офисе. Секретарши в кино

Нелли Уварова в роли Кати Пушкаревой в телесериале «Не родись красивой» (2005)

Ну а самая знаменитая секретарша 2000-х, разумеется, Катя Пушкарева из популярного сериала «Не родись красивой». Ей удалось воплотить мечту многих своих коллег — покорить сердце своего начальника, выйти за него замуж и к тому же сделать карьеру, то есть выйти за рамки секретарского амплуа.

Теги:Публикации раздела Кино

Смотрите также

{"@type":"Article","description":"Вспоминаем 10 самых интересных историй знакомств в советском кино.","url":"https://www.culture.ru/materials/134854/luchshie-mesta-dlya-znakomstv-kinoistorii","@context":"http://schema.org","name":"Лучшие места для знакомств. Киноистории","alternateName":"Лучшие места для знакомств. Киноистории","image":{"@type":"ImageObject","url":"https://b1.culture.ru/c/533816.jpg","caption":"«,»width":1424,"height":801},"articleSection":"Публикации раздела Кино","datePublished":"2016-09-14T11:02:00.000Z","articleBody":«Где лучше знакомиться? Как найти свою вторую половину? Эти вопросы занимали многих героев отечественных фильмов. Сегодня мы вспоминаем 10 самых интересных историй знакомств в советском кино. Очень изобретательной по части знакомств была одна из героинь фильма Людмила. Она просчитывала все заранее и шла именно туда, где заведомо можно встретить умных, интересных и перспективных мужчин. Например, в читальный зал Библиотеки имени Ленина. Ничего страшного, что придется какое-то время позевать над скучной книгой, зато потом в курилке красивой и явно неглупой (ну а кто еще, скажите на милость, пойдет в Ленинку!) будет оказано должное внимание. Правда, со своим будущим мужем, хоккеистом Гуриным, Людмила познакомилась весьма банально — в метро. Расставшись с ним, повзрослевшая героиня продолжала смотреть на ситуацию с оптимизмом, заявляя, что «хорошо на кладбищах знакомиться»: туда ведь порой приходят симпатичные вдовцы.Подруге Людмилы Катерине долго не везло с личной жизнью. Мать-одиночка, женатый любовник. Был шанс исправить ситуацию с помощью клуба знакомств, где ей, как высокопоставленному лицу, директору фабрики, депутату Моссовета, по блату могли предложить лучшие варианты. Но она предпочла дождаться своего счастья самостоятельно. И не прогадала. Судьбоносная встреча в подмосковной электричке с интеллигентным слесарем Гошей убедила ее в том, что «в сорок лет жизнь только начинается».Знакомство Кати Ивановой и Паши Гусарова произошло в поезде, который вез молодых людей в Москву. Но вот беда — прибыв в столицу, в вокзальной суете Катя и Паша потеряли друг друга. И казалось бы, это конец, отыскать человека в большом городе, не имея его адреса (напомним, что ни мобильных телефонов, ни интернета не было и в помине), не представлялось возможным. Но мужчина, заинтересованный в женщине, способен творить чудеса и совершать подвиги! Кроме того, влюбленным очень часто помогает сама судьба. Так что в итоге герои картины встречаются, чтобы больше уже никогда не расставаться.Действие этой трогательной мелодрамы происходит в те времена, когда еще не существовало сайтов знакомств, но зато широко были распространены знакомства по переписке, были даже специальные брачные объявления в некоторых газетах. Героиня фильма Вера Голубева решительно берет дело в свои руки и как опытная сваха помогает обрести личное счастье многим своим подругам по общежитию. Согласно теории о том, что ни одно доброе дело не остается «безнаказанным», Вера тоже встречает свою судьбу в лице коменданта общежития, бывшего моряка Виктора Петровича.Неказистая библиотекарша Вера и бывший спортсмен, а ныне слесарь Игорь знакомятся в метро. Хотя знакомством в полном смысле слова это назвать, конечно, трудно. Сердобольная женщина помогала пьяному мужчине, проводила его до такси и даже дала денег, чтобы он смог доехать до дома. И кто бы мог подумать, что вот такая странная встреча положит начало красивой и интересной истории любви?!«Куда вы меня несете?» — вопрошал в московском аэропорту пьяный Женя Лукашин. «Навстречу твоему счастью», — ответствовали верные друзья. Они даже сами в тот момент не осознавали, насколько были правы! Посадив Лукашина в самолет и отправив его по ошибке в Ленинград, друзья оказали ему самую большую услугу, ведь именно в городе на Неве он встретил свою Надю.Обаятельный летчик Валико Мизандари, которого все зовут Мимино, знакомится в аэропорту с очаровательной стюардессой Ларисой Ивановной. Ради того, чтобы быть ближе к понравившейся женщине, Валико решает перестать быть «Мимином, который кур грузил» и переходит в большую авиацию. Правда, снова встретиться с прекрасной Ларисой удается далеко не сразу.Ткачиха Паша Строганова живет в провинциальном городе Речинске. А где обычно люди знакомятся в таких городах? Конечно же, на танцах. Именно там она и встретила свою любовь — милого, симпатичного, немного непутевого и, к сожалению, женатого Аркадия.Жительница маленького приморского городка Вера со своим «принцем» Сергеем тоже познакомилась на танцах. Только в этой истории все гораздо жестче, нежели в трогательном и лиричном «Начале».Скромному Паше Голикову 40 лет, он живет с родителями и совершенно не умеет общаться с женщинами. Ему на помощь спешит двоюродный брат Гена. Вот уж кто виртуоз по части знакомств! Гена изобрел оригинальный и остроумный способ — всем понравившимся девушкам он задает один и тот же вопрос: «Не подскажете, где находится нофелет?» Пока барышни сообразят, что «нофелет» это всего-навсего слово «телефон», произнесенное наоборот, знакомство уже состоялось. Усвоив уроки брата, Паша все-таки набирается смелости и заговаривает с симпатичной женщиной, которую встречает каждый день в автобусе по дороге на работу.Этот чудесный фильм состоит из пяти новелл, объединяет которые история двух соседей по дому — Игоря Анатольевича (Николай Волков) и Валентины Степановны (Людмила Гурченко). Они тоже постоянно сталкиваются в общественном транспорте по дороге на работу. И явно симпатизируют друг другу. Но никак не решаются завести знакомство. А ведь нужно всего лишь сделать один шаг навстречу, и, возможно, это станет самой прекрасной историей в жизни.»,

culture.ru