КультураКак снимали фильм «Неуловимые мстители» 08.12.2019 - от admin Аудиоверсия: Как снимали фильм «Неуловимые мстители» Фильм «Неуловимые мстители» стал одним из первых вестернов в СССР. Его сняли за короткий срок — всего за полгода. Для киноленты поставили больше 40 сложных трюков, а лошадей на съемки в Херсонскую область привезли из Москвы. О том, как создавали один из самых популярных приключенческих фильмов в СССР, читайте в нашей публикации. Советский вестерн Плакат художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968) Плакат художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Плакат художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Трилогию режиссера Эдмонда Кеосаяна называют «советским вестерном» — или по-другому «истерном». Это жанр кинематографа, который был популярен в СССР после Гражданской войны. Действие таких картин разворачивалось на юге бывшей Российской империи, а главными героями выступали красноармейцы, которые воевали с белыми. В 1964 году режиссером новой картины «Мосфильма» назначили Эдмонда Кеосаяна. Именно он совместно с Сергеем Ермолинским и написал сценарий под рабочим названием «Знак четырех». Нужно создать наш советский вестерн. Мне захотелось сделать картину, на которую бы тоже выстраивалась очередь… Вестерн как ни один жанр способен заразить аудиторию идеями. Ведь если зритель полюбит героев картины, то он примет на веру все. Любовь к Родине, долг, верность — на экране это не отвлеченные понятия, а живые примеры, которым страстно хочется подражать…Эдмонд Кеосаян Картину снимали по повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Сценаристы изменили оригинальный сюжет: в литературном источнике ребятам противостоит батька Махно, в киноленте его заменили на атамана Гната Бурнаша. Главных персонажей в книге было трое, а в фильме появился четвертый — гимназист Валерка Мещеряков. Вместо китайца Ю-ю из книги Бляхина в сценарий ввели Яшку-цыгана. Название «Неуловимые мстители» появилось значительно позже — уже на съемочной площадке. Как искали «мстителей» Виктор Косых в роли Даньки Щус в художественном фильме Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Василий Васильев в роли Яшки-цыгана в художественном фильме Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Михаил Метелкин в роли Валерки Мещерякова в художественном фильме Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Валентина Курдюкова в роли Ксанки Щус в художественном фильме Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Эдмонд Кеосаян хотел найти актеров на главные роли во ВГИКе, однако отказался от этой идеи. Студенты выглядели старше 13-15 лет — таким был возраст четверки «неуловимых» по сценарию. На пробах режиссер выбрал Виктора Косых на роль Даньки Щуся и Михаила Метелкина, который должен был играть Валерку Мещерякова. Оба они уже снимались в картине «Звонят, откройте дверь». Будущую исполнительницу роли Ксанки Щусь искали среди гимнасток. Ассистенты пригласили на пробы Валентину Курдюкову из дворца спорта «Крылья Советов». Дольше всего пришлось подбирать актера на роль Яшки-цыгана. Желающих было очень много — около восьми тысяч. Режиссеру помог актер «Мосфильма» Юрий Цурило — он привел на пробы своего товарища Василия Васильева, юношу-цыгана из Вязников во Владимирской области. В свои неполные 15 лет он увлекался танцами и пением и вел два музыкальных кружка в школе. 42 трюка и горящий мост Кадр из художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Кадр из художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Кадр из художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) Для съемок нужны были игровые лошади, которые обучены выполнять команды каскадеров, но найти их было сложно. В Подмосковье свирепствовал в то время ящур, часть обученных животных в столице пострадала, многие уже были заняты на съемках эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир». Эдмонд Кеосаян решил начать работу в студиях «Мосфильма». За месяц здесь сняли основные сцены: в сельском домике, у колокольни, у бани. Лошадей позже арендовали у московского спортивного общества «Урожай». В середине июня команда фильма отправилась в «каховскую экспедицию» — в Херсонскую область, где начались натурные съемки. В свободное время мы ходили в Каховку, где была железнодорожная ветка от винодельческого завода. На ней снимались все эпизоды с поездом. Там были огромные виноградники, где мы играли в войну... Обстановка на съемках была наполнена радостью. Все взахлеб наслаждались чувством лихости от того, что скачешь на лошади, стреляешь... У нас был необыкновенный, буденновской породы, жеребец золотисто-рыжего цвета. И когда Витька (Виктор Косых. — Прим. ред.) с пистолетом соскакивал с лошади и восторженно восклицал: «Я на Дефиксе!» — это было ощущение чего-то счастливого, солнечного, праздничного…Валентина Курдюкова, исполнительница роли Ксанки, о натурных съемках «Неуловимых мстителей» На съемках художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968). Фотография: homsk.com На съемках художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968). Фотография: kinoistoria.ru На съемках художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968). Фотография: homsk.com Всего для картины поставили 43 трюка. Руководили подготовкой профессиональные каскадеры — Петр Тимофеев и Олег Роге. Они же снимались в сложных сценах: прыгали с вагона на вагон во время движения, «падали» с крыши поезда и со скачущих лошадей. Кеосаян решил задействовать не только каскадеров, но и самих артистов, в том числе главных героев. Их научили всему — ездить на лошадях, стрелять и плавать. Сложности возникли, когда снимали погоню за поездом. Деревянный мост, по которому проезжал состав со «мстителями», по сценарию должен был загореться и обрушиться. Но режиссер опасался, что конструкция сгорит слишком быстро и актеры пострадают. Поэтому Кеосаян решил построить второй мост, поджечь его и проверить, как долго он будет гореть. На съемках всех участников сцены одели в огнеупорные костюмы, а Ивана Каширина, который играл машиниста поезда, подменил сам Эдмонд Кеосаян. Обошлось без жертв. Но в другой сцене погибла лошадь: каскадер ошибся в трюке с падением животного — «подсечке». А на съемках фрагмента, где Данька останавливает мчащихся коней, травму получил исполнитель роли Виктор Косых. Я тогда неудачно выскочил на дорогу, и лошади взяли в сторону. Оглоблей меня сбило с ног, и вся тачанка проехала по мне. Трудно в это сейчас поверить даже мне самому, но тогда я самостоятельно встал на ноги. Ни перелома, все зубы на месте.Виктор Косых Все сцены сняли за полгода. Картину смонтировали и озвучили к декабрю 1966-го. 29 декабря Главное управление художественной кинематографии вынесло вердикт: «По мнению коллегии авторам фильма в целом удалось справиться с задачей. Ключевые эпизоды картины решены динамично, изобретательно, в соответствии с духом избранного авторами жанра. Образы многих основных персонажей, в первую очередь Яшки, Даньки и Валерки, получились в картине достаточно выразительными и живыми». Новые «Неуловимые» Кадр из художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971) Кадр из художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971) Кадр из художественного фильма Эдмонда Кеосаяна «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971) Премьера «Неуловимых мстителей» прошла 29 апреля 1967 года, а первую награду — приз фестиваля детского кино «Алая гвоздика» — фильм получил уже через две недели. Вскоре создателям картины вручили специальную премию ЦК ВЛКСМ «За глубокое воплощение темы патриотизма и преемственности революционных традиций в фильмах для детей и юношества». В год выхода фильм стал одним из самых обсуждаемых и популярных — о нем написали почти все советские журналы и газеты. Вспомним американский фильм «Великолепная семерка». Если освободить его от трюков, получится фильм «ни о чем». В этом отношении лента о красных дьяволятах вступает в некотором роде в полемику с зарубежным фильмом. Кроме того, она, кажется, не собирается уступать и в количестве трюков, становясь воистину доброй ласточкой полузабытого трюкового кинематографа...Рецензия на «Неуловимых мстителей» в «Учительской газете» За 1967 год картину посмотрели 54 миллиона человек — по числу зрителей «Неуловимые мстители» обошли вторую часть оскароносной эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир». Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова и Михаил Метелкин стали известными на всю страну. «Мосфильм» засыпали письма от зрителей. Некоторые поклонники писали, что смотрели фильм больше 50 раз. Дети во дворах играли в «неуловимых», в домах культуры проходили творческие встречи с актерами. Успех подтолкнул кинематографистов к созданию новых серий. В 1968 году зрители увидели «Новые приключения неуловимых», которые также стали одним из самых кассовых фильмов в истории советского кино. А в 1971 году на экраны вышла и третья часть — «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» с теми же актерами. Однако фильм не стал таким же успешным, а журнал «Советская культура» даже назвал «Корону Российской империи» худшей кинокартиной года. Третья часть стала заключительной в трилогии о неуловимых мстителях. Автор: Анастасия Войко Теги:КиноПубликации раздела Кино Смотрите также {"@type":"Article","description":"Индийская «Ирония судьбы», американский «Садко» и другие.","url":"https://www.culture.ru/materials/253713/inostrannye-remeiki-sovetskikh-filmov","@context":"http://schema.org","name":"Иностранные ремейки советских фильмов","alternateName":"Иностранные ремейки советских фильмов","image":{"@type":"ImageObject","url":"https://www.culture.ru:443/storage/images/a87c85c0dac0e69e1b4e8c9cb04dafa2/f92d318a815e754b0c6e7aae38b2b8cd.png","caption":"Иностранные ремейки советских фильмов","width":601,"height":450},"articleSection":"Публикации раздела Кино","datePublished":"2018-09-20T08:15:06.509Z","articleBody":«Индийская «Ирония судьбы, или С легким паром!», советская фантастика, вдохновившая Роджера Кормана, и фильмы о войне, на основе которых снимали свои картины зарубежные режиссеры. Портал «Культура.РФ» собрал пять ремейков советского кино.Отрывок из художественного фильма Золтана Корды «Сахара» (1943)Удивительный случай, но фильм Михаила Ромма «Тринадцать» 1936 года мало того что сам был ремейком британской ленты «Потерянный патруль», так еще и стал основой для американской «Сахары», снятой режиссером Золтаном Кордой. В оригинальной ленте Ромма действие фильма разворачивается в среднеазиатской пустыне. Демобилизованные красноармейцы возвращаются с войны, но на пути к железной дороге встречают банду басмачей. Бойцы решают их обезвредить.В «Сахаре» действие перенесли в египетскую пустыню в 1942 год: отступающий экипаж танка М3 «Ли» вступает в бой за полупересохший колодец с немецким батальоном. Американская версия фильма была очень популярна у местных зрителей. В 1944 году ленту номинировали на «Оскар», а затем еще два раза переснимали — в 1953 году вышел новый ремейк под названием «Последний из Команчей», а в 1995-м — еще одна «Сахара».Сценарный дебют Сергея Михалкова — лента «Фронтовые подруги» вышла на экраны накануне Великой Отечественной войны, в мае 1941 года. И хотя из-за военных действий картина не успела стать лидером проката, в 1942 году съемочную группу удостоили Сталинской премии второй степени. В фильме рассказывается история, которая произошла с Наташей Матвеевой — медсестрой прифронтового госпиталя в годы Советско-финской войны 1939 года.Всего через пару лет на американские экраны вышла лента «Три русские девушки», сюжет которой копировал «Фронтовых подруг». Немного отличий все же было: действие фильма перенесли в годы Великой Отечественной войны и добавили американского героя — летчика-испытателя Джона Хилла. В 1945 году этот фильм Генри Кеслера и Федора Оцепа даже номинировали на премию «Оскар». Главную роль в американском фильме сыграла актриса русского происхождения Анна Стен.Отрывок из художественного фильма Роджера Кормана и Фрэнсиса Форда Копполы «Битва за пределами Солнца» (1962)В 1959 году на экраны вышел советский фильм «Небо зовет» режиссеров Александра Козыря и Михаила Карюкова. Лента рассказывала о том, как советская научная экспедиция готовится к первому в истории полету на Марс. Помимо советского корабля, туда направлялась и американская ракета, которую нужно было опередить любой ценой.В 1962 году на экраны вышла американская версия этого фильма — «Битва за пределами Солнца». Создатели ленты заменили советский и американский корабли — вместо них на Марс отправились ракеты абстрактных Севера и Юга. Кроме того, в конце фильма экипажи встречают космических монстров — такого в советской картине не было. Режиссерами фильма стали Роджер Корман и тогда еще начинающий кинематографист Фрэнсис Форд Коппола (через десять лет он снял «Крестного отца»).Отрывок из художественного фильма Роджера Кормана и Фрэнсиса Форда Копполы «Волшебное путешествие Синдбада» (1962)Роджер Корман вдохновился не только советской фантастикой, но и сказкой Александра Птушко «Садко». В 1953 году этот фильм получил широкое мировое признание — на фестивале в Венеции создателей ленты наградили «Серебряным львом», а исполнителя главной роли Сергея Столярова включили в список лучших актеров мира за последние 50 лет. Тогда же фильм прошел и в американском прокате.Через десять лет, в 1962 году, в США вышла дублированная на английский язык версия фильма Роджера Кормана. Лента называлась «Волшебное путешествие Синдбада». Режиссер сохранил структуру фильма, но исключил практически все сцены, в которой герои исполняли песни, добавил закадровый голос, поменял имя главному герою. Титры он тоже изменил — вместо русских имен актеров и съемочной группы Роджер Корман добавил имена актеров дубляжа. Сценарий, по которому был сделан монтаж, написал Фрэнсис Форд Коппола.Отрывок из художественного фильма Радхики Рао «Я люблю Новый год» (2013)Ставшая культовой комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» полюбилась не только советским и российским зрителям. В 2013 году в Болливуде сняли ремейк фильма под названием «Я люблю Новый год».В зарубежной версии главный герой — индийский эмигрант из Чикаго — после грандиозного застолья попадает в квартиру молодой учительницы из Нью-Йорка. Как и в советской ленте, он знакомится с ее ревнивым женихом, коллегами и лучшей подругой. И даже после возвращения домой он не может забыть нью-йоркскую знакомую.Кстати, за 12 лет до этого, в 2001 году, еще одну «Иронию судьбы» под названием «Желаем счастья» сняли в Северной Корее. Правда, в этой версии Ипполит не встал на пути главного героя.Автор: Лидия Утемова», culture.ru